ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ, ДЕТЕЙ — ИНВАЛИДОВ
ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский
Дистанционное обучение детей с ОВЗ
- Письмо Министерство образования и науки Самарской обл. от 30.03.20 № МО 438-ТУ
- https://ikprao.ru/distancionnoe-obuchenie-detej-s-ovz/
Федеральный уровень
- ПИСЬМО МИНПРОСВЕЩЕНИЯ от 23.11.20 № 07 — 7169
- Информационно-методические материалы (Блок I) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1
- Информационно-методические материалы (Блок II) размещены и доступны для скачивания по ссылке: https://yadi.sk/d/58JtUG_CboznTA?w=1
- О программах основного общего образования
- Об организации образования лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Об организации работы по СИПР
- Распоряжение МИНПРОСВЕЩЕНИЯ России № Р-93 от 09.09.2019 г. «Об утверждении примерного Положения о психолого-педагогическом консилиуме образовательной организации»
- Письмо Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха от 06.02.2019 № 06-101.
- Организационно-методические рекомендации по использованию технологий, основанных на средствах и методах адаптивной физической культуры, в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов и детей-инвалидов
- Письмо Министерства просвещения РФ от 03.02.2019 № ТС-421/07 о направлении рекомендаций по организации работы с категориями обучающихся, имеющих нарушения чтения и письма. Письмо от 14.02.2019 г. Минобрнауки Самарской области № -16-09-01 (134 — ТУ).
- Минпросвещения России письмо от 02.11.2018 № ТС-459/07 «О получении общего образования лицами с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приказ от 30.06.2016 г. № 436-н «Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому»
- Приказ Минобрнауки Росии от 14.10.2013 г. № 1145 «Об утверждении образца свидетельства об обучении и порядка его выдачи лицам с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам»
- Информационное письмо от 15.03.2018 г. № ТС-728/07
- Приказ от 10.04.2002 г. №29/ 2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с отклонениями в развитии
- Информационное письмо от 19.08.2016 г. № 07 – 3517 «Об учебниках для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
- Нормативно-правовая база ФГОС ОВЗ Российская Федерация
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ (выдержки из закона по обучению детей с ОВЗ)
- Федеральный закон от 01.12.2014 N 419-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов»
- Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
- Приказ минобрнауки России от 19.12.14г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллекутальными нарушениями)»
- Приказ минобрнауки России от 30.08.13г. № 1015 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» (вместе с «СанПиН 2.4.2.3286-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы…»)
- «СП 59.13330.2012. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001» (утв. Приказом Минрегиона России от 27.12.2011 N 605)
- Приказ Минобрнауки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а так же оказания им при этом необходимой помощи»
- Приказ Минобрнауки РФ от 02.12.2015 № 1399 «Об утверждении Плана мероприятий («дорожной карты») Министерства образования и науки Российской Федерации по повышению значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере образования«
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
- Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития
Региональный уровень
Самарская область
- Письмо от 21.11.2019 г № МО 16-09-01 1354 — ТУ
- Методические рекомендации по организации обучения на дому
- Письмо от 14.02.2019 г. Минобрнауки Самарской области №-16-09-01 (134 — ТУ)
- Информационное письмо от 21.06.2018 г. № ТС – 1529/07 «О приёме в образовательные организации детей с ОВЗ»
- Порядок организации индивидуального обучения детей школьного возраста по медицинским и социально-педагогическим показаниям.
- Инструктивно-методическое письмо «Об организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов»
- Приказ Минобрнауки СО от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области»
- Информационно-методическое письмо «Об организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательных учреждениях Самарской области» от 24.08.2017. № МО-16-09-01/711-ТУ
- Методические рекомендации по вопросам внедрения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
Поволжское управление
- Нормативно-правовая база ФГОС ОВЗ Поволжского управления
- Распоряжение Поволжского управления от 30.12.2015 № 410-р «О проведении оценки уровня готовности общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в образовательных организациях Поволжского управления министерства образования и науки Самарской области
- Распоряжение Поволжского управления от 22.01.2016 № 12-р «О проведении оценки уровня готовности общеобразовательных учреждений к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
Образовательная организация
- АООП обучающихся с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Вариант 1
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2)
- Положение «О логопедической помощи»
- Приказ № 390-од от 30.08.2023 г. «О назначении ответственного лица по организации мероприятий в рамках индивидуальных программ реабилитации и абилитации (ИПРА) детей-инвалидов в 2023-2024 учебном году»
- Положение «О порядке реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, ребенка-инвалида (ИПРА) в части «Мероприятия по психолого-педагогической реабилитации или абилитации»
- Положение «О системе оценки обучающихся с УО»
- Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования (вариант 7.1)
- Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми множественными нарушениями развития II вариант
- АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ(вариант 7.2) Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области
- АООП ООО обучающихся с ЗПР. 5 класс
- Условия реализации ФГОС ОВЗ
- Приказ 360 — од от 10.10.2019 г. «Об утверждении положения о психолого-педагогическом консилиуме и графика работы ППк»
- Положение «О психолого-педагогическом консилиуме»
- Планы ФГОС ОВЗ
- Нормативно правовая база ФГОС ОВЗ ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский
- Приказ от 16.02.2016 № 31-од «О проведении мероприятий и необходимых процедур по обеспечению введения федерального государственного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»
- Приложение № 1 к приказу от 16.02.2016 № 31-од. План мероприятий («дорожная карта») по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в ГБОУ СОШ «ОЦ» п. г. т. Рощинский м. р. Волжский Самарской области
- Приложение № 2 к приказу от 16.02.2016. Cостав рабочей группы по подготовке АООП, АОП начального общего образования обучающихся с ОВЗ и АООП для обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СОШ «ОЦ» п. г. т. Рощинский
- Приложение № 3 к приказу от 16.02.2016. Лист оценки адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
- Приложение №4 к приказу от 16.02.2016. Карта самооценки готовности ГБОУ СОШ «ОЦ» п. г. т. Рощинский к введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями
- Приложение № 5 к приказу от 16.02.2016. Состав комиссии для оценки готовности ОУ к введению ФГОС НОО ОВЗ, ФГОС обучающихся с умственной отсталостью и для экспертизы АООП, АОП начального общего образования обучающихся с ОВЗ и АООП, для обучающихся с умственной отсталостью ГБОУ СОШ «ОЦ» п. г. т. Рощинский
- Положение «Об итоговой аттестации выпускников 9 классов, обучающихся по адаптированной образовательной программе для детей с умственной отсталостью»
- Положение «О нормах и критериях оценивания знаний и достижений обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» в ГБОУ СОШ ОУ п.г.т. Рощинский
- Положение «О текущем контроле и нормах оценки учащихся с ЗПР» в ГБОУ СОШ ОЦ п.г.т. Рощинский
- Положение «О психолого-педагогическом сопровождении в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области средней общеобразовательной школе «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области»
- Приказ № 262 — од от 07.09.2018 «Об утверждении Положений, регламентирующих образование детей с ОВЗ, детей-инвалидов, обучающихся на дому и инклюзивно»
- Положение «Об организации обучения на дому детей с ОВЗ и обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, и (или) детей-инвалидов»
- Положение «Об инклюзивном обучении детей с ограниченными возможностями здоровья»
- Положение «Об адаптированной образовательной программе для детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающимися в ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский»
- Положение «О специальной индивидуальной программе развития обучающихся с интеллектуальными нарушениями, тяжелыми и множественными нарушениями развития»
- Положение «Об индивидуальном учебном плане в государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Самарской области средней общеобразовательной школе «Образовательный центр» п.г.т. Рощинский муниципального района Волжский Самарской области
- Положение «Об адаптированной рабочей программе для обучения лиц с ОВЗ учителя-предметника»
- Паспорт доступности приоритетного социально-значимого объекта для маломобильных граждан. ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский
- Паспорт доступности для инвалидов, предоставляемых на объекте услуг в сфере образования. Филиал ГБОУ СОШ «ОЦ» п.г.т. Рощинский «ЦВР»
- Приказ № 224-од от 04.09.2017 «Об утверждении положения об инклюзивном образовании детей с ограниченными возможностями здоровья»
Начальная школа
Адаптированные рабочие программы, ТНР
- АРП, музыка 1 кл., ТНР 5.2
- АРП, окружающий мир 1 кл, ТНР 5.2
- АРП, русский язык 1 кл, ТНР, 5.2
- АРП, технология 1 кл, ТНР 5.2
- АРП, физическая культура 1 кл, ТНР 5.2
- АРП изо 1 кл. ТНР 5.2
- АРП, литературное чтение 1 кл, ТНР 5.2
- АРП, математика 1 кл., ТНР 5.2
Адаптированные рабочие программы (2 класс, инклюзия, ЗПР, вариант 7.1, 7.2)
- АРП по родному (русскому) языку, 2 кл. (7.1, 7.2)
- АРП по русскому языку, 2 кл. (7.1, 7.2)
- АРП технология, 2 кл. (7.1, 7.2)
- АРП физическая культура, 2 кл.
- АРП литературное чтение, 2 кл. (7.1, 7.2)
- АРП окружающий мир, 2 кл. (7.1, 7.2)
Адаптированные рабочие программы (3 класс, инклюзия, ЗПР, вариант 7.2)
- АРП окружающий мир, вариант 7.2
- АРП русский язык, вариант 7.2
- АРП технология, вариант 7.2
- АРП физическая культура, вариант 7.2
- АРП литературное чтение, вариант 7.2
- АРП математика. вариант 7.2
Рабочие программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП о у/о (вариант 1)
- Чтение. 3 класс УО (вариант 1)
- Физическая культура. 3 класс УО (вариант 1)
- Русскому языку. 3 класс УО (вариант 1)
- Речевая практика. 3 класс УО (вариант 1)
- Музыка. 3 класс УО (вариант 1)
- Мир природы и человека. 3 класс УО (вариант 1)
- ИЗО. 3 класс УО (вариант 1)
- Математика. 3 класс УО (вариант 1)
- Ручной труд. 3 класс УО (вариант 1)
Адаптированные рабочие программы (инклюзия)
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Русский язык. 1а класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Окружающий мир. 1а класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Математика. 1а класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Литературное чтение. 1а класс
- Рабочая программа для детей С УО (вариант 2). Математические представления. 1б класс
- Рабочая программа для детей С УО (вариант 2). Адаптивная физкультура. 1б класс
- Рабочая программа для детей С УО (вариант 2). ИЗО. 1б класс
- Рабочая программа для детей С УО (вариант 2). Музыка и движение. 1б класс
- Рабочая программа для детей С УО (вариант 2). Окружающий природный мир. 1б класс
- Рабочая программа для детей С УО (вариант 2). Речь и альтернативная коммуникация. 1б класс
- Рабочая программа для детей С УО (вариант 2). Сенсорное развитие. 1б класс
- Рабочая программа для детей С УО (вариант 2). Социальный мир. 1б класс
- Рабочая программа для детей С УО (вариант 2). Человек. 1б класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Литературное чтение. 1 (дополнительный)в класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Математика. 1 (дополнительный)в класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Окружающий мир. 1 (дополнительный)в класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Русский язык. 1 (дополнительный)в класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Английский язык. 3 класс (обучение на дому)
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Английский язык. 4 класс (обучение на дому)
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Литературное чтение. 4 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Литературное чтение 4 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Математика 3 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Математика 4 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Окружающий мир 4 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. ОРКСЭ 4 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Русский язык 4 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Руссский язык 3 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Английский язык. 3 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Английский язык. 4 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Литературное чтение 3 класс
Адаптированные рабочие программы и рабочие программы (ОВЗ — УО) (обучение на дому)
- Рабочая программа учебного предмета «Человек» для начальной ступени обучения АООП обучающихся с УО вариант 2 для 1 (дополнительного ) класса
- Рабочая программа учебного предмета «Математические представления» для 1 (дополнительного) класса, АООП обучающихся с УО вариант 2
- Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир» для начальной ступени обучения АООП обучающихся с УО вариант 2 для 1 (дополнительного) класса
- Рабочая программа учебного предмета «Окружающий социальный мир» для начальной ступени обучения АООП обучающихся с УО вариант 2 для 1 (дополнительного) класса
- Рабочая программа учебного предмета Речь и альтернативная коммуникация для начальной ступени обучения АООП обучающихся с УО вариант 2 для 1 (дополнительного) класса
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (обучение на дому). ИЗО. 4г класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (обучение на дому). Литературное чтение. 4г класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (обучение на дому). Математика. 4г класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (обучение на дому). Музыка. 4г класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (обучение на дому). Окружающий мир. 4г класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (обучение на дому). ОРКСЭ. 4г класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (обучение на дому). Русский язык. 4г класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (обучение на дому). Технология. 4г класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР (обучение на дому). Физическая культура. 4г класс
Основная школа
Адаптированные рабочие программы и рабочие программы (ОВЗ — УО) (инклюзия)
- Рабочая программа для детей с УО. Физическая культура 5д класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ТНР. Английский язык. 5г класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Биология 5 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Русский язык 5 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Самароведение 5 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. История. 5 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Английский язык. 6 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Алгебра 7 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Биология 7 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. География 7 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Геометрия 7 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. История 7 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Обществознание 7 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Физика 7 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с УО. География 7 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Алгебра 8 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. География 8 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Геометрия 8 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Физика 8 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Химия 8 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Биология 8 класс
- Адаптированная интегрированная рабочая программа для детей с НОДА. Физическая культура, ОБЖ. 9 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Биология 9 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. География 9 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Физика 9 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с ЗПР. Химия 9 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с УО. Биология 9 класс
- Адаптированная рабочая программа для детей с УО. География 9 класс
- Рабочая программа для детей с УО. Швейное дело 9 класс
Адаптированные рабочие программы и рабочие программы (обучение на дому)
Информация о доступных и используемых образовательных ресурсах
- Реестр примерных основных общеобразовательных программ http://fgosreestr.ru/
- ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья http://fgos-ovz.herzen.spb.ru/
- Блог отдела специального и психологического сопровождения Ресурсного центра г.о. Новокуйбышевск http://rcosps.rusedu.net/
- Интернет- сообщество для родителей детей с ОВЗ http://tasoteka.rusedu.net/
- Официальный сайт Министерства образования и науки Российской федерации www.mon.gov.ru
- Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» window.edu.ru
- Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов fcior.edu.ru
- Российское образование — федеральный портал http://www.edu.ru
- Разработка сайта http://www.isits.ru
- Центр развития образования г.о. Самара http://edc.samara.ru
- Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) — федеральная коллекция http://school-collection.edu.ru
- Региональный образовательный портал «Образование и наука Самарской области» http://samara.edu.ru/portal/dt
- Сайт «Открытый урок» http://www.o-urok.ru
- Сайт ПУ МОНСО http://www.educat-povol.ru
- Сайт ресурсного центра http://www.rc-volga.ru